Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
С Думой о детяхОлимпиады 2013-2014ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙМАОУ "СОШ № 6" г.ПермиГородской совет ветерановНовости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Проект "Детский шумовой оркестр"Олимпиада 2019-2020Гимназия № 2 - школа бережливого производстваПермские писатели в МАОУ "СОШ №79"СМИ о насФотоника МАОУ СОШ № 93МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыКаникулы. ЛетоКонструктор успехаМАОУ "СОШ № 133"МАОУ СОШ №50Дети на оперной сценеЕГЭГородское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиДетский сад- сказочная страна!Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДД"Ленинградский квартал"Детский сад "Парма"Станция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиГимназия самореализации Гимназия №7Web2.0Детский сад "Калейдоскоп"Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"СОШ №131Курс "Я-бренд"Прокуратура напоминаетМАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьСпортивные победыДворец детского(юношеского) творчестваИнженерная школаИнтервью с учителемМАОУ СОШ МастерградМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Ученики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!МАОУ СОШ №63Пресс-центр СОШ120Лагеря досуга и отдыхаДетский сад № 49 "Олимпик" сообщаетМАОУ СОШ 120Новости МАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гМАДОУ "Детский сад № 395"«Патриотической воспитание»Федеральный государственный образовательный стандартНовости детского сада 404Для Вас, родители!Новости культурной жизни ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиПомним и гордимся!!!МАОУ ЭнергоПолис ПермьНовости в сфере дошкольного образованияИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаXI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиMuseУМУникальная IT-школа №10Олимпиады 2015-2016МАОУ "СОШ №55" г. ПермиОлимпиады 2012-2013Олимпиада 2017-2018Д. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. Пермипресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Конкурсы на организацию питанияНовости МАОУ "Лицей №9"МАДОУ "Детский сад № 422"МАОУ Город дорогДетский сад №6 г. ПермиИнформационные технологииПозитивные инициативымузыкальное образование в школеГимназия №8"Рифей" детско-юношеский центрБрейн-рингМБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьУченики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяПроектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"МАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 91" г. ПермиТвоя жизнь в твоих рукахГородская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)I love EnglishСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»И снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"Проект «Профилактика правонарушений»Ученицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Школьный симфонический праздникНовости МАОУ "Лицей №4"НОУ Академия родительского образованияСказка.руВоенно-патриотическое воспитаниеМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"Учителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "Гимназия № 33"НовостиРасскажи Перми о любимом учителеГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиМАОУ "СОШ № 118" г.ПермиРасскажи о любимом учителеШкольные новости МАОУ "СОШ №81"Информационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваМенеджмент в ПЛ№1Олимпиады 2011-2012Петролеум Плюс Школа №102МАОУ"СОШ№24"г.ПермиТворчество и мастерствоКлассный руководительИнформационная служба школы №61Медиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиГимназия № 31Новости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Учимся вместе с мамой.Робототехника в Пермском краеМАОУ "СОШ №119""Детская школа искусств" Мотовилихинского районаПермячок.ru. Обучение с увлечениемПресс-центр МАОУ СОШ №120Творим добро!"Юность" центр детского творчестваМАОУ "СОШ №123"Школа 25. СобытияМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. Перми«Уникальное образование»МАОУ "СОШ №41"Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиПубликации отраслиДерево Добрых делМетодическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Киокушинкай (СОШ №32)Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]МАДОУ "Детский сад №390"Активное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»рмо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаХимико-технологическая школа "СинТез""Техно-Школа им. В.П. Савиных"Олимпиады 2014-2015Публикации отрасли «Образование»Краевой форумПроект "Профразведка"МБДОУ "Детский сад №"92"Городской конкурс «Звёздный дождик»Детское программированиеПроект "По галактике профессий"МАДОУ "Детский сад № 347"Помочь? Легко!Блог разработчиковИнформационные технологии в образованииОлимпиада 2016-2017Детский сад № 281Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыНовости отраслиЦентр Инновационного опытаНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.МО учителей-дефектологовПресс-центр МАОУ СОШ №49МАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиОлимпиада 2018-2019"РИТМ" Центр детского творчестваУчитель и его проблемыМуниципальный конкурс грантовМетодическая работаМАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаНовости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Методическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Музейная игра «Первоклассные открытия»МАДОУ №111Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Рябова Лариса ИвановнаШкола биотехнологий СпектрумМАОУ «СОШ № 44» г. Пермиинклюзивное образование дошкольников с ОВЗНовости МАДОУ № 252Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусМАОУ СОШ №96 г.ПермьДЮЦ В. СоломинаПубличные докладыМБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"Новости школыБлог Дома учителяМолодые специалистыШкола дизайна «Точка»МАДОУ "Детский сад № 85" г. Перми
О проекте

Образовательная волна

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Номинация "Актуальные вопросы обновления содержания коррекционно-развивающей работы с детьми" +1

Представляем Вашему вниманию материалы участников городского фестиваля-конкурса педагогических идей: "Калейдоскоп профессиональных находок" в номинации "Актуальные вопросы обновления содержания коррекционно-развивающей работы с детьми"

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Анфалова Вера Владимировна

воспитатель МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «С(к)ОШ-интернат №4 VI вида» г. Перми

Школа-это маленькое государство. В любом государстве должны быть свои СМИ. В данной работе представлен опыт работы проекта «Школьная газета» по организации деятельности обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Цель: создание активной информационной среды в условиях школы-интерната. Особенность проекта: в издании газеты принимают участие все желающие воспитанники. Независимо от возраста, программы обучения для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха. Подробно рассказано о рубриках газеты, направленных на духовно-нравственное воспитание обучающихся, воспитанников и их родителей. В материале показана социальная значимость данной деятельности.

2

Бердышева Светлана Анатольевна

учитель начальных классов МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «С(к)ОШ-интернат №4 VI вида» г. Перми

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 3 класса VIII вида по теме: «Домашние птицы: курица и утка. Основные части тела, питание, уход».

3

Богданова Ирина Викторовна, Проскурина Светлана Владиславовна

педагог-психолог, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №370» г. Перми

На конкурс представлен проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе  с детьми, имеющими отклонения в речевом и познавательном развитии». Проект включает в себя:

1. Описание проекта: пояснительная записка, 2 конспекта ННОД в качестве примера, таблица «Функциональное разделение обязанностей учителя-логопеда и педагога психолога в рамках реализации проекта».

2. Картотеку наглядных материалов, используемых в ходе совместной работы над проектом. Картотека включает в себя материалы, которые можно легко распечатать и использовать в работе с детьми. Материалы систематизированы на группы:

А) Развитие внимания

Б) Развитие зрительного восприятия

В) Развитие мышления:

- Аналогии.

- Логические цепочки.

- Скажи наоборот.

- Сравнение.

- Классификация.

- Обобщение.

- Соотнесение предметов.

- Четвёртый – лишний.

В каждой группе материалы систематизированы по звукам, для автоматизации которых предназначено представленное упражнение.

3. Диагностическую карту, используемую в ходе реализации проекта.

4

Бородинова Елена Николаевна

педагог- психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад №161» г. Перми

Конспект общеразвивающего занятия по формированию высших психических функций. Тема: «Путешествие по Сказочному лесу».

5

Бузмакова Анастасия Фёдоровна, Бугрова Елена Геннадьевна, Нигматдьянова Анна Каримулловна

учителя-логопеды МАДОУ «Детский сад №395» г. Перми

Тема: «Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-7 лет. В представленном материале раскрывается информационный блок комплексной коррекционной работы по преодолению лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста (4-7 лет). В данной работе отражается системность, цикличность с постепенным усложнением материала, непрерывность коррекционного процесса – от средней группы до подготовительной. Особенностью работы является применение принципа поэтапности – от простому к сложному. Материал представлен на диске. Презентация диска оформлена слайдами. Данный материал адресован родителям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям групп компенсирующей и общеразвивающей направленности. За диском можно обратиться к авторам.

6

Бурдина Вера Григорьевна

учитель русского языка и литературы МБС(К)ОУ «ОШ-интернат №6 V вида» г. Перми

Из опыта работы классного руководителя обучающихся с ОВЗ. Проектная деятельность в процессе социализации подростков.

7

Бурунова Ольга Викторовна, Андрусяк Яна Владимировна, Маджара Марина Владимировна

музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №373» г. Перми

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ для детей с тяжелыми нарушениями речи с привлечением всех специалистов детского сада.

8

Вьюжанина Мария Викторовна

учитель МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «С(к)ОШ-интернат №4 VI вида» г. Перми

Внеклассное мероприятие в разновозрастной группе учащихся 5, 7 классов с отклонениями в развитии (ДЦП, программа С(К)ОУ VIII вида) по теме: «Я и мои друзья». На основе медиапрограммы для учащихся 5-7 классов «Дружба».

К конспекту занятия прилагаются рисунки учащихся.

9

Гаврилова Елена Владимировна

МАДОУ «ЦРР – детский сад №152» г. Перми

Представленный материал в виде конспекта занятия из опыта работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность. В данном занятии по обучению связной речи я использую структуру, в которой отвожу особое место обогащению словарного запаса через активизацию всех анализаторов: слухового, зрительного, тактильного. Таким образом, подвожу воспитанников к осознанному восприятию текста рассказа и составлению рассказа по серии картин.

10

Гильмушарифова Людмила Владимировна

учитель-дефектолог МБДОУ «ЦРР – детский сад №161» г. Перми

В конспекте НОД по формированию мышления у детей с нарушением интеллекта на тему «Маленькие обитатели планеты» использованы разнообразные методы и приемы, которые позволяют систематизировать,  расширять, уточнять знания и представления детей об окружающем мире, формировать элементарные причинно-следственные связи, активизировать познавательную деятельность детей.

11

Гричук Олеся Сергеевна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №418»

Логопедическая коррекция нарушения слоговой структуры слов у детей с речевыми проблемами.

12

Долгих Оксана Владимировна, Фоминых Николай Кондратьевич, Папулова Наталья Анатольевна, Гладкова Оксана Адольфовна

учителя МБС(К)ОУ «МС(к)ОШ-интернат №113 VIII вида» г. Перми

Конспект урока по математике, информатике, СБО и физической культуре в 9 классе в СКОУ- 8 вида. Проблема интегрированного подхода в учебно-воспитательном процессе обучающихся с ОВЗ  становится наиболее актуальной в практике преподавания, так как традиционная система обучения с ее организационным принципом – предметоцентризмом – порождает серьезные трудности в формировании у учащихся с ОВЗ целостной картины восприятия, что является одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускников школ.

Интегрированным урокам присущи значительные педагогические возможности. Здесь учащиеся с ОВЗ получают разносторонние знания об объектах изучения, используя информацию из различных предметов, по-новому осмысливают события, явления. Все это стимулирует аналитико-синтетическую деятельность учащихся ОВЗ, способствует активизации познавательной деятельности. В системе интегрированные уроки стали проводиться в этом учебном году. На основании полученных данных диагностики выпускников можно сделать вывод о наличии положительной  динамики в качестве знаний обучающихся, в формировании на более высоком уровне когнитивных, речевых моторные, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи и повысить социальную компетентность обучающихся с ОВЗ.

13

Ермакова Анна Афанасьевна

учитель МБС(к)ОУ «С(к)ОШ №54 VIII вида» г. Перми

Годовые контрольные работы по счёту и письму для учащихся, обучающихся по программе для глубоко умственно отсталых учащихся (1 – 5 год обучения). Данные контрольные работы составлены в соответствии с данной образовательной программой.

14

Ефремова Ольга Александровна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №244» г. Перми

Метод «Ассоциативных связей»:

1. Последовательность работы при создании образа слова с применением метода ассоциативных связей.

2. Использование игровых упражнений, способствующих развитию словарного запаса и речевых ассоциаций у детей старшего дошкольного возраста.

3.Свободные ассоциации – метод обучения.

4. Конспекты коррекционно – развивающих занятий с применением метода «Ассоциативных связей»

15

Загорулько Наталья Михайловна

воспитатель МАДОУ «Детский сад №103» г. Перми

Опыт работы по организации «Клуба выходного дня» может быть рекомендован воспитателям групп с общим недоразвитием речи. Работа «клуба» направлена на сотрудничество родителей, педагогов образовательного учреждения и детей, целью которого является речевое развитие дошкольников. Разнообразие форм, их нетрадиционность, сделали взаимодействие с родителями непринуждённым, естественным. Родители стали партнёрами не только с педагогами, но и с собственными детьми

16

Казакова Эльмира Радиковна

учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми

Проект по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями «Ступеньки к чистой речи».

17

Калинина Надежда Николаевна

учитель-логопед МБС(к)ОУ «С(к)ОШ № 54 VIII вида» г. Перми

1. Конспект урока логопедии в 3 классе с учащимися, имеющими системное недоразвитие речевых и языковых компонентов речи. Тема урока: звуки [c], [c’] и буква С. Посуда. Цель урока: формирование навыков звукового и слогового анализа слов на примере слов сложной слоговой структуры со звуками [c], [c’].

2. Презентация к уроку логопедии в 3 классе с учащимися, имеющими системное недоразвитие речевых и языковых компонентов речи. Тема: звуки [c], [c’] и буква С. Посуда. Презентация представлена 21 слайдом. Каждый слайд является тренажёром и даёт возможность в процессе манипулирования объектами слайда выполнять речевые задания по формированию слоговой структуры слова.

18

Калинина Надежда Николаевна, Полыгалова Надежда Петровна

учитель-логопед, учитель МБС(к)ОУ «С(к)ОШ №54 VIII вида» г. Перми

Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Задача учителя уже в начальной школе сформировать определённые навыки работы с тестовыми заданиями.

Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем, возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала.

Представленная система тестов разработана на основе программы под ред. В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) школ VIII вида по русскому языку для 1-4 классов.

Каждое тестовое задание имеет целью отработать изученные правила и применить их в практической деятельности. Кроме того, они позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, обогащают словарный запас, развивают речь.

Применение тестовых заданий позволяет решать такие образовательные задачи, как контроль и проверка знаний учащихся по русскому языку, формирование речевой и языковой компетентности. Использование тестов на уроках русского языка способствует повышению уровня концентрации внимания, стимулируете развитие долговременной памяти.

В результате выполнения ребёнком теста учитель может определить не только «проблемную зону» учащегося, но и установить причину итоговой неудачи и построить необходимую индивидуальную коррекционную работу.

19

Каменских Светлана Михайловна

воспитатель, учитель химии и географии МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «С(к)ОШ-интернат №4 VI вида» г. Перми

Из опыта работы по теме «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (обучающиеся, воспитанники 8 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата).

20

Карманова Анжела Анатольевна

учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №196» г. Перми

Практико-ориентированный образовательный проект «Помоги себе, малыш» направлен на содействие психофизическому и речевому развитию дошкольников с ДЦП средствами кинезитерапии. Проект содержит концептуальные основы, деятельность в рамках проекта, систему коррекционно-развивающей работы с детьми и родителями по развитию межполушарного взаимодействия дошкольников. Положительная динамика развития детей, выявленная диагностикой, подтверждает возможность и необходимость применения  средств кинезитерапии в работе с детьми с церебральным параличом. Представленная система коррекционных занятий оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, активизирует психические функции у детей, устраняет дезадаптацию в процессе обучения, гармонизирует работу головного мозга.

21

Катаева Светлана Петровна, Сятчихина Вера Евгеньевна

учитель-дефектолог, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №394» г. Перми

Материал содержит педагогический проект и презентацию для реализации в подготовительной группе для детей с ЗПР «В ожидании деда Мороза»

Практический материал представлен в виде конспектов для работы дефектолога:

·       НОД по ознакомлению с окружающим миром «Новый год»

·       НОД по ФЭМП «Состав числа 7»

·       НОД по развитию графических навыков «Ожидание праздника»;

·       и воспитателей:

·       Экскурсия на зимнюю поляну «В гости к ёлочке»

·       НОД по физической культуре «В гости к ёлочке»

·       НОД по художественному труду «Елочки – красавицы»

·       Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

·       Совместная деятельность «Наряжаем ёлку»

22

Ковина Екатерина Николаевна

учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №415» г. Перми

На конкурс представлен «Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию фонематического слуха и автоматизации звука [Р]» и презентация к занятию в программе POWERPOINT.

23

Коптелова Вера Павловна

учитель профессионально-трудового обучения (профиль «цветоводство») МБС(К)ОУ «МС(к)ОШ-интернат №113 VIII вида» г. Перми

Деловая игра «Сад моей мечты». Внеклассное совместное занятие для учащихся 8 класса С(К)ОУ и их родителей создает условия для становления коллектива, способного более эффективно решать задачи воспитания, развития и обучения. Разрабатывая проект «Сад моей мечты», учащиеся применяют в практической деятельности знания, умения и навыки, приобретенные на уроках трудового обучения, решают актуальную, важную в настоящее время для многих семей проблему, что способствует формированию осмысленного отношения к обучению, более успешной социальной адаптации к жизни в современных условиях.

24

Корчагина Евгения Александровна, Чекменёва Наталья Юрьевна

музыкальный руководитель, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №36» г. Перми

Сегодня актуальным является вопрос взаимосвязи специалистов в ДОУ.

В рамках этой работы, мы стали  проводить совместные занятия: Специалисты – Ребёнок – Родитель.

Взрослый имеет возможность увидеть и понять речевой дефект, научиться методам и приемам его исправления и просто получить удовольствие от общения со своим ребёнком.

Создание психолого-педагогических условий взаимодействия детей с ЗПР и родителей с целью организации адекватного семейного воспитания и коррекционно-развивающего воздействия в условиях семьи. Ведь это – хорошая возможность лучше понять друг друга, стать ближе, наладить эмоциональный контакт и наконец, увидеть, на что способен твой ребенок, посмотреть на других детей и просто стать единой командой.

25

Кретова Ольга Станиславовна

учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №178» г. Перми

В данной статье представлена система организации работы консультационно-коррекционного пункта «Родник», который был создан на базе логопункта МАДОУ, в рамках дополнительной образовательной услуги. Проведён анализ причин роста количества детей с речевой патологией, а так же представлена структура модифицированной программы, которая позволяет эффективно оказывать коррекционную помощь не только дошкольникам, но и младшим школьникам с нарушениями чтения и письма.

26

Куксевич Светлана Викторовна

учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №403» г. Перми

Итоговое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации соноров разработано для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной к школе группы. Поскольку основной формой деятельности дошкольников является игра, занятие построено в форме путешествия. Занятие способствует развитию в детях положительной самооценки, осознанию роста своих умений; воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной отзывчивости; формированию готовности к школьному обучению; решению коррекционных задач; воспитанию любви к русскому языку, умению работать микрогруппами.

27

Куляпина Снежана Николаевна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №175» г. Перми

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов)

28

Лебедева Ольга Анатольевна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №175» г. Перми

Предоставленный материал представляет собой картотеку игр, обучающих ребенка ориентироваться в графическом пространстве. Игры рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Они используются как учителем-логопедом, так и воспитателями, родителями. Проблема особенно актуальна у детей с тяжелыми нарушениями речи. Данные навыки наиболее успешно формируются в игре.

29

Лопатина Елена Геннадьевна

заместитель директора по УВР МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад №152 IV вида» г. Перми

Педагогический проект экологической направленности «Цветная мозаика» направлен на комплексное решение педагогами ДОУ образовательных и коррекционных задач в работе с детьми с нарушением зрения в летний период. Участие в проектной деятельности позволит детям с ОВЗ быть активными в познании окружающей природной среды и ее преобразовании. Экологический проект содержит разнообразные формы работы с детьми, которые объединят усилия педагогов и родителей для художественно-эстетического и нравственного  развития детей с ОВЗ.

30

Лядова Светлана Владимировна

учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №144» г. Перми

Данное пособие «Веселый повар» включает несколько игр, подобран иллюстративный, практический, предметный, речевой материал. Эти игры можно использовать на разных этапах коррекционного процесса в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми 5 – 7 лет. Представленный занимательный материал позволяет добиться положительного эмоционального фона при решении поставленных коррекционных задач. Игровой материал предназначен для работы логопеда.

31

Марьенкина Лидия Александровна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №418» г. Перми

Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков могут проводиться со средней группы в целом как игровые занятия, но могут и частями в режимных моментах: прием детей, подготовка к образовательной деятельности, прогулка и др., решая конкретные задачи. Например, расширение словаря действий, расширение словаря признаков, расширение словаря антонимов, синонимов и т.п. Допускаются усложнения, упрощения в зависимости от возраста и подготовки детей.

32

Мельникова Наталья Сергеевна

учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №394» г. Перми

Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет в группе детей с ЗПР для предупреждение дисграфии. Все дидактические игры в конспекте разработаны по теме «Посуда».

В конспект включены игры на развитие зрительного внимания, восприятия цвета, форм, величины, расположения предметов и их частей; логического мышления, связной речи, самоконтроля, умения концентрировать внимание, выделять контур через штриховку.

33

Мельникова Ольга Васильевна

учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №144» г. Перми

Важное и значимое место в коррекционной (логопедической) группе занимает формирование лексико-грамматических категорий, так как у детей с ОНР медленно накапливается словарь, с трудностью формируются грамматические категории.

На занятиях по формированию лексико-грамматических категорий языка, использую различные приемы, методы, дидактические игры и упражнения, схемы, планы.

 Система работы по данному направлению благоприятно влияет на качество речевых умений и общих способностей детей 5-7 летнего возраста.

Выбранные методы и приемы работы, последовательность подачи материала доказали свою эффективность и целесообразность.

Материал предназначен для учителей-логопедов, воспитателей ДОУ.

34

Мухина Татьяна Николаевна

учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №144» г. Перми

В данном конспекте в игровой форме решаются такие педагогические задачи как, развитие связной речи у детей с ОН, развитие навыков фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания.

35

Неганова Нина Владимировна

учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №161» г Перми

Представлен конспект НОД по автоматизации звука «С» в предложениях (тема «Продукты питания») с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

36

Некрасова Марина Юрьевна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №88» г. Перми

КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

37

Николаева Лариса Николаевна

инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №396» г. Перми

Фитнес-аэробика для дошкольников (базовые шаги, требования по технике безопасности)

38

Обыденнова Валентина Маликовна

педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №218» г. Перми

Представленный материал «Интегративный подход в коррекционно-развивающей работе психолога с детьми дошкольного возраста» раскрывает систему работы психолога с детьми дошкольного возраста, имеющими проблемы в развитии когнитивной и эмоциональной сферы.

Система предполагает тесное сотрудничество психолога с родителями и педагогами. В материалах презентуются следующие авторские разработки:

§     Перспективные сетки коррекционно-развивающего процесса для младшего и старшего возраста двух типов:

§     Тип «А» - коррекция познавательной сферы

§     Тип «Б» - коррекция познавательной сферы + эмоциональной сферы

§     Календарные планы коррекционно-развивающих занятий для младшего и старшего возраста

§     Образцы индивидуальных планов сопровождения

§     Образцы диагностических критериев

§     Фото и видео фрагменты коррекционно-развивающих занятий

§     Задачи по развитию психических процессов и игры, посредством которых их можно реализовать

§     Фото развивающих игр

В программе также представлены три учебных плана:

ü    Учебный план коррекционно-развивающей работы с детьми

ü    Учебный план консультативно-просветительской работы с родителями

ü    учебный план консультационно-просветительской работы с педагогами

39

Овчинникова Алина Анисовна,

Каримова Диляра Рафисовна

учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми

студент 5 курса специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология» ПГГПУ

Представленный материал содержит авторскую разработку использования нетрадиционных техник рисования как средства развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения. Приведено тематическое планирование и содержание непосредственно образовательной деятельности воспитателя, направленной на ознакомление и обучение детей приемам нетрадиционных техник рисования, а также содержание непосредственно образовательной деятельности тифлопедагога, ориентированной на решение задач развития зрительного восприятия посредством применения нетрадиционных техник рисования, таких как «Печать-клише», «Монотопия», «Кляксография», «Пальцевая живопись», «Рисуем с помощью открыток», «Коллаж».

40

Паршакова Елена Анатольевна

учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №298» г. Пермь

Представлены материалы:

1. Конспект логоритмического занятия с детьми 3-4 лет с использованием ИКТ.

2. Мультимедийная презентация к логоритмическому занятию «Домашние животные».

Презентация (слайд-шоу), автоматизированная для просмотра, содержит озвученные картинки из комплекта CD "Вундеркинд с пелёнок" (карточки Глена Домана). Презентация рассчитана на творческое использование педагогами.

41

Петелина Марина Васильевна

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №80» г. Перми

Логоритмические занятия являются наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающие исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Музыкальное сопровождение таких занятий положительно влияет на развитие слуха, внимания, памяти, подводит детей к созданию выразительного образа в игре, пении, движении под музыку. А развитие мелкой моторики, в данном случае, аппликация, помогает детям научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, от которых напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Тесное взаимодействие специалистов ДОУ – учителя-логопеда, музыкального руководителя, руководителя по изобразительной деятельности, будет являться залогом успеха проводимых занятий.

Представлен конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет.

42

Петухова Наталья Анатольевна

учитель начальных классов МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «С(к)ОШ-интернат №4 VI вида» г. Перми

Групповое занятие по коррекции нарушенных функций с учащимися 2 класса с ЗПР (развитие зрительно-пространственной ориентации)

Тема занятия «Путешествие со сказочными героями»

Цель: корректировать нарушения зрительно-пространственной ориентации, оптического гнозиса и зрительного внимания.

43

Подоксёнова Елена Анатольевна

учитель МБС(к)ОУ «С(к)ОШ №54 VIII вида» г. Перми

Проект «Сказки для первоклашек» направлен на организацию в школе кукольного театра для постановок и показа спектаклей. Мотивом для его создания станет просьба о помощи первоклассникам в овладении правилами поведения.

Суть проекта – в коррекции и профилактике  негативных форм социального поведения воспитанников. Проект призван обеспечить досуг учеников 5 класса и «смоделировать» взаимоотношения между людьми. Это позволит не на прямую воздействовать на поведение участников, а опосредованно. Дети смогут овладеть корректными способами общения со сверстниками и взрослыми, комфортно чувствовать себя в коллективе школы. Сценарии для спектаклей подбираются в соответствии с имеющимися проблемами в поведении детей.

44

Подоксёнова Елена Анатольевна

учитель МБС(к)ОУ «С(к)ОШ №54 VIII вида» г. Перми

Контрольные работы по переплётно-картонажному делу для учащихся 5 - 6 классов СКОУ VIII вида

45

Порошина Елена Борисовна, Рябичева Ирина Геннадьевна

учитель-логопед, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №317» г. Перми

Презентация опыта работы  по теме: «Организация коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками 3-5 лет в ДОУ в условиях реализации ФГТ». Освещены проблемы профессиональной деятельности специалистов: учителя-логопеда и педагога-психолога. Представлены аспекты работы по повышению качества оказываемой коррекционной помощи в условиях реализации ФГТ. 14 слайдов

46

Прудко Светлана Викторовна, Поморцева Марина Юрьевна, Юркова Екатерина Васильевна, Юрков Илья Алексеевич

учитель ИЗО и МХК, учитель ИЗО, учитель истории и обществознания, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №91» г. Перми

- Проект «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ – ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!» на тему «Профориентационная работа, как один из аспектов коррекционного обучения и воспитания в адаптивной школе»;

- конспект урока / классного часа «Труд в жизни человека» (8 класс)

47

Пьянкова Марина Владимировна

учитель-логопед, начальник ЛДО МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «С(к)ОШ-интернат №4 VI вида» г. Перми

В данной работе представлен  долгосрочный социально-педагогический проект «Край, в котором мы живем».

В основе концепции проекта – эффективно построенная воспитательная система лагеря досуга и отдыха по самореализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через включение его в различные виды деятельности с целью развития основ краеведческой культуры и формирования уважения к историко-культурному наследию своего края.

Особенность проекта.

В реализации проекта участвуют:

- дети разного возраста (от 7 до 18 лет), пола и уровня развития (как физического так и психического). Большинство детей имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Часть детей имеют сложную структуру дефекта;

- педагоги лагеря;

- родители, старшие братья и сестры, бабушки и дедушки воспитанников.

 К материалам прилагается презентация проектной деятельности.

48

Решетникова Татьяна Анатольевна

воспитатель МАДОУ «Детский сад №395» г. Перми

На конкурс представлен «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста» (логочас) по теме: «Зима. Неживая природа»

В данном конспекте отражается взаимосвязь в работе учителя – логопеда и воспитателя через  решение коррекционных задач, отслеживается интеграция образовательных областей.

49

Решетова Лариса Михайловна

учитель-дефектолог, учитель русского языка и литературы МБС(К)ОУ «МС(к)ОШ-интернат №113 VIII вида» г. Перми

«Справочник по русскому языку для обучающихся 5-9классов». Справочник по русскому языку разработан с целью оказания практической помощи обучающимся (воспитанникам) с ограниченными  возможностями здоровья на уроках русского языка в 5-9 классах СКОУ - 8 вида. Он содержит основные сведения из курса русского языка, которые систематизированы по следующим темам: алфавит, части речи, части слова, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол с указанием алгоритма выполнения тех или иных необходимых действий, а также формулировкой основных грамматических терминов (понятий).

Данный материал способствует формированию у обучающихся с ОВЗ навыков самостоятельной работы со справочным материалом и навыков самоконтроля, что является основой при усвоении материала не только по русскому языку, но и всех учебных дисциплин, а также в дальнейшем, обусловит положительные аспекты в процессах адаптации, интеграции и дальнейшего жизнетрудоустройства обучающихся с ОВЗ.

50

Ростовщикова Надежда Петровна

педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – детский сад №69» г. Перми

Цикл занятий направлен на коррекцию и развитие процесса восприятия у детей 4-5 лет. Состоит из 8 занятий, которые можно проводить индивидуально или с небольшой подгруппой детей (3-4 ребенка). В приложении представлены диагностические методики и практические материалы, используемые в работе с детьми.

51

Ручимская Лариса Ивановна

социальный педагог МБОУ «СОШ №88» г. Перми

Классные часы направлены на воспитание у учащихся чувства прекрасного, формирование и корректирование ответственного отношения к жизни, к своему здоровью; привитие навыков счастливого супружества и партнерства; обеспечение готовности к осознанному родительству. А так же воспитать любовь к своему дому, семье, родным и близким.

52

Сальникова Надежда Александровна

учитель-дефектолог МБДОУ «ЦРР – детский сад №161» г. Перми

В представленном материале раскрываются основные принципы и особенности перспективного планирования в старшей группе для детей с ЗПР в соответствии с ФГТ. Через содержание перспективного плана показано взаимодействие педагогов группы, специалистов и семьи. Перспективное планирование на год в старшей группе для детей с ЗПР и авторские разработки конспектов НОД, подборка практического материала для развития мыслительной деятельности детей опубликованы в книге «Развиваем познание и речь» автор Н.А.Сальникова. Презентация книги представлена слайдами. Книга адресована педагогам коррекционных ОУ, студентам педагогических вузов и колледжей по направлению «Специальное педагогическое (дефектологическое) образование» по профилям «Дошкольная дефектология» и «Логопедия». За книгой можно обратится к автору.

53

Сергеева Вера Петровна, Котова Елена Анатольевна

воспитатель, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №103» г. Перми

На конкурс представлен проект «Проект: «Разговор о правильном питании»

Тема: «Гречка из гречихи, овсянка из овса. А манка, пшенка, перловка из чего?»

Проект включает в себя:

  • Паспорт проекта
  • Презентацию
  • Презентацию совместной деятельности с детьми

54

Симакина Ирина Федоровна

учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №161» г. Перми

Индивидуальное итоговое занятие. Автоматизация звуков [Л], [Л'] в речи. Постановка звука [Р]. Тема: «Звери и птицы. Зоопарк».

55

Сорокина Оксана Васильевна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №393» г. Перми

Представленный материал содержит авторскую разработку комплекса артикуляционной гимнастики в стихотворной форме для детей дошкольного возраста, методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики, а так же фонограмму с использованием ИКТ – как новый приём проведения артикуляционной гимнастики. Благодаря такому инновационному приёму повышается работоспособность детей, их активность и эмоциональный отклик к выполнению предлагаемых упражнений в увлекательной и занимательной форме, что в свою очередь позволяет не только облегчить работу учителя-логопеда, но и воспринимать заданный материал быстро включаясь в НОД. Комплекс составлен с учётом психофизического развития детей дошкольного возраста и практического опыта учителя-логопеда с дошкольниками. Предлагаемый комплекс артикуляционных упражнений адресован учителям-логопедам детских садов, воспитателям, родителям.

Также имеется видео комплекса артикуляционной гимнастики. В случае необходимостит можно обратиться к автору-разработчику для ознакомления с видео.

56

Субботина Светлана Викторовна

учитель биологии МБС(К)ОУ «МС(к)ОШ-интернат №113 VIII вида» г. Перми

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов СКОУ VIII вида «Путешествие к первоцветам». Обучение и воспитание учащихся СКОУ VIII вида не должно ограничиваться рамками урока. Внепредметная деятельность необходима для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как в нетрадиционной, игровой форме помогает решать важные задачи обучения и воспитания учащихся: активизация познавательной деятельности школьников, развитие любознательности, самостоятельности, формирование эстетической культуры и интереса к изучаемому предмету, углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, воспитание культуры взаимоотношений Человека с Природой.

Для решения данных задач мною 1 раз в месяц проводятся внеклассные занятия.

Данное внеклассное мероприятие помогает расширить знания учащихся о многообразии и значении растений-первоцветов, способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за красоту природы, развивать эмоционально-чувственную сферу личности через показ красоты красок, форм цветов.

Экологические игры-путешествия имеют большую роль в социальной адаптации учащихся коррекционных школ.

57

Судоплатова Юлия Анатольевна

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №377» г. Перми

Презентация проекта «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово». Цель проекта – создание на базе ДОУ музея «Русского слова». Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста и направлен на знакомство со значением устаревших слов, обогащение активного словаря через формирование умения подбирать синонимы к этим словам.

58

Судоплатова Юлия Анатольевна

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №377» г. Перми

Презентация проекта «Сказка как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников ». Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста и направлен на развитие связной речи через проигрывание и моделирование сюжетов сказок.

59

Теплякова Татьяна Геннадьевна

воспитатель МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад IV вида №152» г. Перми

Согласно ФГТ планирование должно основываться на комплексно-тематическом принципе. Презентация раскрывает условия, алгоритм, схему планирования воспитательно-образоваетельного процесса в ДОУ; практические разработки содержат «Перспективный план» и «Модель предметно-развивающей среды» в средней группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие и домашние животные».

60

Токмина Евгения Владимировна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №396» г. Перми

Представлена дидактическая игра на автоматизацию звуков «Рыбки» и конспект НОД с использованием игры.

61

Торбеева Мария Анатольевна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №238» г. Перми

Представлена дидактическая игра «Поезд» на развитие фонематического слуха.

62

Трошева Юлия Юрьевна

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №80» г. Перми

Согласно ФГТ к структуре ООП ДО одним из основных направлений является взаимодействие с семьями детей по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Представленный проект направлен на активное включение родителей в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков в домашних условиях. А также повышению педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

63

Трусова Виктория Рудольфовна

педагог-психолог МАОУ «СОШ №118» г. Перми

На конкурс представлена разработка психологического занятия для учащихся 5-7 классов, проводимого в рамках программы по развитию уверенности в себе. Занятие проводится для группы учащихся 12-14 человек. Использован групповой и проективный рисуночный метод работы с целью развития самопознания, гибкости восприятия, уверенного поведения. Занятие было интересно детям. Проводилось как открытое с приглашением педагогов и коллег-психологов, получило хорошие отзывы.

64

Трутнева Елена Леонидовна

учитель-дефектолог (тифлопедагог) МАДОУ «ЦРР – детский сад №394» г. Перми

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Тема: Формирование представлений о сенсорных эталонах.

65

Туркина Наталья Владимировна

учитель-логопед НДОУ «Детский сад №141 ОАО «РЖД» г. Перми

Статья и презентация к статье, раскрывающие комплексный подход к коррекции речи у детей:
программа «Комфорт – Лого».

66

Усталова Любовь Михайловна

учитель-дефектолог, учитель математики МБС(к)ОУ «МС(к)ОШ-интернат №113 VIII вида» г. Перми

«Конспекты коррекционно-развивающих занятий со слабоуспевающими учащимися». Справочник по математике разработан с целью оказания практической помощи обучающимся (воспитанникам) с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики в 5-9 классах СКОУ - 8 вида. Он содержит основные сведения из курса математики, которые систематизированы по самым трудным темам с указанием алгоритма выполнения тех или иных арифметических действий, а также формулировкой основных математических терминов (понятий).

Данный материал способствует формированию у обучающихся с ОВЗ навыков самостоятельной работы со справочным материалом и навыков самоконтроля, что является основой при усвоении математического материала, а также в дальнейшем обусловит положительные аспекты в процессах адаптации, интеграции и дальнейшего жизнетрудоустройства обучающихся с ОВЗ.

67

Федорова Светлана Геннадьевна

музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – детский сад №69» г. Перми

НОД направлена на совершенствование темпо-ритмической организации движений.

68

Флегентова Екатерина Владимировна

учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад №396» г. Перми

Представлен опыт работы инклюзивной группы, направленный на включение неслышащего дошкольника в новую образовательную среду, описаны критерии успешного образовательного процесса инклюзивной группы, роль сурдопедагога в организации коррекционно-развивающего обучения, разработаны рекомендации по оказанию помощи в усвоении общей программы.

69

Харина Альфия Салимзяновна

учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №268» г. Перми

В пособии «Познавая, развиваем речь» содержится речевой материал по формированию и закреплению лексико – грамматического строя речи, соответствующий календарно-тематическому планированию ДОУ.

70

Харина Альфия Салимзяновна

учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №268» г. Перми

1. НОД по теме «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

2. Особенности логопедической помощи детям с синдромом Дауна на ранних этапах

71

Харченко Татьяна Егоровна

инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №36» г. Перми

Для эффективного решения проблем физического воспитания детей с ЗПР предлагаем использовать игру, особенно для детей младшего дошкольного возраста на утренней гимнастике, гимнастике после дневного сна, физкультурной деятельности, как необходимое и основополагающее в детском саду методическое средство. Для детей старшего возраста – гимнастики тематического характера. Цель зарядок - заинтересовать ребенка. Заинтересовать так, чтобы получая новую информацию или вспоминая старую, он выполнял бы все это в движении.

Считаем, что активная двигательная деятельность игрового характера и вызванные ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, достигая тем самым эффекта тренировки, закаливания, восстановления, а значит, и оздоровления.

72

Хортиева Татьяна Владимировна

учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №49» г. Перми

Предлагается конспект занятия «Магазин игрушек» по формированию слогового и звукового анализа и синтеза для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи с использованием технологии АМО (активных методов обучения), которые обеспечивают активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности воспитанников в процессе освоения учебного материала.

Планируемое занятие предполагает развитие навыков слогового и звукового анализа слов с опорой на визуальный ряд, с помощью высокой игровой мотивации, что будет способствовать снятию напряжения в группе, созданию положительного эмоционального фона по отношению к сложным и скучным упражнениям данного вида.

В конспекте прописаны универсальные учебные действия и ключевые компетенции, которые формируются при использовании данного АМО.

Использование технологии АМО с дошкольниками, особенно на занятии по развитию речи, подразумевающее многократное повторение материала, позволяет эффективно осваивать лексические темы, закреплять изученный материал.

Конспект дополнен 3 приложениями и презентацией.

73

Худеньких Светлана Николаевна

учитель начальных классов МБС(к)ОУ «ОШ-интернат №6 V вида» г. Перми

Представлен конспект занятия по произношению в 1 классе с дидактическим материалом в виде презентации. Цель занятия: Учить различать звуки С-Ш

Задачи:

Познавательные:

Познакомить со словами-паронимами.

Коррекционные:

Закреплять акустико-артикуляторные образы звуков.

Упражнять в правильном произнесении звуков С, Ш.

Продолжать обучать анализировать звукобуквенный состав слова.

Воспитательные:

Обучать навыкам групповой работы.

74

Цыпуштанова Клавдия Степановна

учитель-логопед МБС(к)ОУ «МС(к)ОШ-интернат №113 VIII вида» г. Перми

«Презентационные материалы по теме: «Гимнастика для глаз». Зрение дает людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. К сожалению, среди обучающихся с ОВЗ в нашем образовательном учреждении более 50% детей имеют нарушения зрительного анализатора. Распространённость и высокая социальная значимость нарушений зрения у детей определяют необходимость поиска эффективных путей их профилактики и коррекции. Одним из методов может стать специальная гимнастика для глаз, которую я использую на каждом логопедическом занятии. Это позволяет мне предупреждать нарастающее утомление у детей с ОВЗ, укреплять глазные мышцы и снимать напряжения глаз; Данная гимнастика положительно влияет на эффективное усвоение учебного материала; направлена  на улучшение и сохранение зрения; является профилактикой близорукости и дальнозоркости.

75

Черепанова Светлана Павловна, Качина Светлана Николаевна

учитель-логопед МС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад №152 IV вида» г. Перми, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №97» г. Перми

Применение передовых методов физиотерапии в коррекции логопедических нарушений у детей дошкольного возраста.

76

Чиркова Светлана Викторовна

учитель начальных классов МБС(к)ОУ «МС(к)ОШ-интернат №113 VIII вида» г. Перми

Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений и арифметических задач» (урок-соревнование). Форма организации и проведения урока (урок- соревнование), безусловно, интересна и понятна детям с ОВЗ, а, как известно, обучение на основе положительных эмоций повышает эффективность усвоения учебного материала, не разрушая при этом здоровья детей.

Работа в командах позволяет овладеть учащимся с ОВЗ основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками, что развивает их коммуникативную компетенцию.

Также следует отметить, что обучение  на достаточно высоком уровне трудности (но доступном для детей с умственной отсталостью), повышение доли самостоятельной работы учащихся способствует развитию интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационной сфер ребёнка. 

Кроме того, урок обобщения и повторения создаёт условия не только для развития личностных качеств и повышает эффективность усвоения учебного материала по предмету, но и предполагает достижение некоторых метапредметных результатов, таких как: овладение учащимися с ОВЗ элементарными универсальными учебными умениями информационно-логического, организационного характера, основами сотрудничества в процессе совместной деятельности; что облегчает социализацию детей с ОВЗ.

77

Чиркова Светлана Викторовна

учитель начальных классов МБС(к)ОУ «МС(к)ОШ-интернат №113 VIII вида» г. Перми

Урок чтения в 3 классе по теме «Сказки». Занимательная форма проведения урока соответствует специфике работы с детьми с отклонениями в развитии, так как способствует повышению интереса к учебной деятельности и  предупреждает утомление. Кроме того, подобные уроки способствуют развитию интереса к самостоятельному чтению, что чрезвычайно актуально для детей с нарушением познавательной деятельности.

Использование одной из современных  образовательных технологий – обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа) способствует формированию у детей умения работать сообща на единый результат, воспитывает толерантность, уважительное отношение к другому человеку, его точке зрения. Это, безусловно, ценно для детей с умственной отсталостью, которых отличает недоразвитие коммуникативных умений, нарушение  эмоционально-волевой сферы.

Тип урока (обобщающий) определяет виды заданий, которые  способствуют формированию элементарных метаумений; что особенно актуально в современном мире, где умение самостоятельно учиться и эффективно взаимодействовать с окружающими заметно повышает конкурентоспособность учащихся с ОВЗ на рынке труда.

78

Шавшукова Наталья Борисовна

воспитатель МБС(к)ОУ «МС(к)ОШ-интернат №113 VIII вида» г. Перми

Конспект воспитательного занятия «Фрукты» в рамках  авторизованной программы «Культура питания». Данное воспитательное мероприятие проводилось в рамках реализации авторизованной программы «Культура питания», разработка которой была обусловлена необходимостью формирования у детей с ОВЗ навыков культуры питания, представлений о здоровом образе, а также развитие словарного запаса и связной речи.

Проведение занятий по программе «Культура речи» проводятся 2 раза в месяц. Сравнительно-сопоставительные данные диагностики  детей с ОВЗ за истекший учебный год показывают на положительную динамику в решении вышеуказанных задач

79

Шадрина Ирина Борисовна

учитель-дефектолог МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад №152 IV вида» г. Перми

Методические рекомендации

“Эффективные формы взаимодействия педагогического, медицинского персонала и родителей в условиях специализированного (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением зрения”.

Данные методические рекомендации адресованы всем категориям педагогов. Они будут полезны не только педагогам специализированных (коррекционных), но инклюзивных ДОУ, работающих с детьми с нарушением зрения.

Приложения:

1.Структурные компоненты форм организации коррекционной работы

2.Алгоритм деятельности тифлопедагога по подготовке детей к школе

З. Перечень зрительных нагрузок, рекомендуемых для детей 3 – 4 лет

4.Перечень зрительных нагрузок, рекомендуемых для детей 5 – 7 лет

5.Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения (для психолога, учителя-логопеда, воспитателя)

6.Особенности организации учебно-воспитательной и коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения”  (для воспитателей)

7.Особенности организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими зрительную патологию, на физкультурных занятиях (для инструктора по физическому воспитанию)

8.Особенности организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими зрительную патологию, на музыкальных занятиях” (для музыкального руководителя).

9.Домашнее задание для детей и родителей на новогодние каникулы

80

Шакиртова Гульзифа Сибатовна

МАДОУ «ЦРР – детский сад №268» г. Перми

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Обвинская роспись»

81

Шишкина Мария Владимировна, Исаева Лариса Анатольевна

музыкальный руководитель, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №94» г. Перми

С целью предупреждения речевых нарушений посредством развития тонкой моторики у детей младшей группы разработан проект «Здравствуйте, пальчики!» В представленных конспектах отражена система работы по развитию мелкой моторики на основе тематического планирования, включающая упражнения различной сложности (игровой самомассаж, упражнения для кистей рук, статические и динамические упражнения, упражнения с предметами).

82

Штец Валентина Владимировна

музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №28» г. Перми

Презентация программы коррекционно-оздоровительной ритмической гимнастики «Двигаться с радостью и удовольствием»

83

Щербакова Наталья Егоровна

педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №396» г. Перми

Статья и презентация опыта по теме "Телесно-ориентированная практика (ТОП) как средство снятия напряжения (тревоги, страха) дошкольников с нарушением слуха в условиях инклюзивного дошкольного образования". Автор рассматривает ТОП как возможность роста и развития, так как главное - помочь ребёнку осуществить своё собственное личностное развитие путем построения нового опыта и интеграции в нём. Тогда в ситуации свободы, поддержки и сопереживания  ребёнок проявит собственную активность и будет чувствовать себя благополучным. Только в этом случае дошкольники получат новый опыт общения с взрослым, у них сформируется умение справляться со своими состояниями, проблемами в конкретных жизненных ситуациях. Актуальность и значимость ТОП определяется реабилитационной, социально-интегрированной и компенсаторной её направленностью.

84

Юминова Екатерина Николаевна

учитель-логопед МБОУ «ЦПМСС» г. Перми

Логопедическое развлечение для детей с ФФНР, ФНР, НВОНР «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» разработано для подгруппы детей. Развлечение направлено на автоматизацию звуков Р и Рь в словах и предложениях, а также на дифференциацию этих звуков. Развлечение проводится в нетрадиционной форме, у детей есть мотивация (спасти Иванушку), поэтому оно проходит на высоком эмоциональном уровне. Дети очень стараются, помогают друг другу. Музыкальное сопровождение  делает развлечение более ярким и праздничным.

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Приложенные файлы:
Прудко С.В._Поморцева М.Ю._Юркова Е.В._Юрков И.А._Профориентационная работа.rar
Сергеева В.П., Котова Е.А. пед.проект. 2rar.rar
Харина А.С._Познавая, развиваем речь.rar
Карманова А.А._проект Помоги себе малыш.ppt
Бурунова О.В._Андрусяк Я.В._Маджара М.В._НОД_Школа здоровья.doc
Ковина Е.Н.занятие 1.doc
Ковина Е.Н. цирк презентация2.pptx
Лядова С.В._Игровой занимательный материал.doc
Овчинникова А.А._Каримова Д.Р.ppt
Сальникова Н.А._Планирование_Выступление.doc
Сальникова Н.А._презентация методического пособия_Развиваем познание и речь.ppt
Казакова Э.Р._Проект ступеньки к чистой речи.doc
Кретова О.С._КП Родник.doc
Теплякова Т.Г._Предметно-развивающая среда Дикие и домашние животные.doc
Теплякова Т.Г._Презентация по планированию.ppt
Теплякова Т.Г._Предметно-развивающая среда Дикие и домашние животные.doc
Теплякова Т.Г._РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ.doc
Харина А.С._НОД.doc
Харина А.С._Особенности логопедической помощи детям с синдромом Дауна.doc
Щербакова Н.Е._Статья ТОП.doc
Щербакова Н.Е._Презентация ТОП.ppt
Щербакова Н.Е._Папка приложений.rar
Калинина Н.Н._конспект_Посуда.docx
Калинина Н.Н._Презентация посуда.ppsx
Сорокина О.В._Комплекс артикуляционных упражнений.doc
Сорокина О.В._фонограмма к арт. комплексу КОНФЕТКА.wma
Анфалова В.В.rar
Бердышева С.А.rar
Богданова И.В._Проскурина С.В.rar
Бородинова Е.Н.doc
Бузмакова А.Ф._Бугрова Е.Г._Нигматдьянова А.К.rar
Бурдина В.Г.rar
Вьюжанина М.В.rar
Гаврилова Е.В._Конспект.doc
Гильмушарифова Л.В._конспект насекомые.doc
Гричук О.С._слоговая структура.doc
Долгих О.В._Фоминых Н.К._Папулова Н.А._Гладкова О.А._интегрированный урок Табак.docx
Ермакова А.А._Годовые контрольные по счёту и письму для детей с ГУО.pdf
Ефремова О.А._Ассоциативные связи слов.doc
Загорулько Н.М._Клуб выходного дня.docx
Калинина Н.Н._Полыгалова Н.П._Тесты по русскому языку 1-4 классы СКОУ 8 вида.pdf
Каменских С.М.rar
Катаева С.П._Сятчихина В.Е.rar
Коптелова В.П._Деловая игра_Сад моей мечты.docx
Корчагина Е.А._Чекменева Н.Ю._Взаимодействие.doc
Куксевич С.В._конспект.doc
Куляпина С.Н._Занятие.docx
Лебедева О.А._картотека игр.docx
Лопатина Е.Г._Цветочная мозаика.doc
Марьенкина Л.А._материал.doc
Мельникова Н.С._конспект.doc
Мельникова О.В._Умка узнает части тела.doc
Мухина Т.Н._открытое занятие Помогите Незнайке.docx
Неганова Н.В._НОД.doc
Некрасова М.Ю.rar
Николаева Л.Н._Статья.doc
Обыденнова В.М.rar
Паршакова Е.А.rar
Петелина М.В._Непослушный Борька.doc
Петухова Н.А._Занятие.docx
Подоксёнова Е.А._Проект Сказки для первоклашек.pdf
Подоксёнова Е.А._Сборник контрольных работ по переплётно-картонажному делу.docx
Порошина Е.Б._Рябичева И.Г._Организация коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками 3-5 лет.ppt
Пьянкова М.В.rar
Решетникова Т.А._Коррекционный час по теме зима.doc
Решетова Л.М.rar
Ростовщикова Н.П._восприятие Умнички.doc
Ручимская Л.И._Классные часы.docx
Симакина И.Ф.doc
Субботина С.В.rar
Судоплатова Ю.А._И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.ppt
Судоплатова Ю.А._Сказка как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников.ppt
Токмина Е.В.rar
Торбеева М.А._Игра Поезд.doc
Трошева Ю.Ю._Проект.doc
Трусова В.Р._материалы.docx
Трутнева Е.Л._материалы.doc
Туркина Н.В._Комфорт-Лого.rar
Усталова Л.М._Фестиваль.pdf
Федорова С.Г._НОД Шуршик в гостях у детей.docx
Флегентова Е.В._Слабослышащие в инклюзии.docx
Харина А.С.rar
Харченко Т.Е._Игра, как средство оздоровления детей с ЗПР.docx
Хортиева Т.В.rar
Худеньких С.Н.rar
Цыпуштанова К.С.rar
Черепанова С.П._Качина С.Н._ДЭНС.doc
Чиркова С.В._математика 4 класс.rar
Чиркова С.В._чтение 3 класс.rar
Шавшукова Н.Б.rar
Шадрина И.Б._материалы.doc
Шакиртова Г.С._Конспект интегрированного занятия.doc
Шишкина М.В._Исаева Л.А.rar
Штец В.В._Двигаться с радостью и удовольствием.doc
Юминова Е.Н._конспект Г-лебеди.doc