Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
С Думой о детяхОлимпиады 2013-2014ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙМАОУ "СОШ № 6" г.ПермиГородской совет ветерановНовости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Проект "Детский шумовой оркестр"Олимпиада 2019-2020Гимназия № 2 - школа бережливого производстваПермские писатели в МАОУ "СОШ №79"СМИ о насФотоника МАОУ СОШ № 93МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыКаникулы. ЛетоКонструктор успехаМАОУ "СОШ № 133"МАОУ СОШ №50Дети на оперной сценеЕГЭГородское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиДетский сад- сказочная страна!Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДД"Ленинградский квартал"Детский сад "Парма"Станция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиГимназия самореализации Гимназия №7Web2.0Детский сад "Калейдоскоп"Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"СОШ №131Курс "Я-бренд"Прокуратура напоминаетМАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьСпортивные победыДворец детского(юношеского) творчестваИнженерная школаИнтервью с учителемМАОУ СОШ МастерградМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Ученики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!МАОУ СОШ №63Пресс-центр СОШ120Лагеря досуга и отдыхаДетский сад № 49 "Олимпик" сообщаетМАОУ СОШ 120Новости МАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гМАДОУ "Детский сад № 395"«Патриотической воспитание»Федеральный государственный образовательный стандартНовости детского сада 404Для Вас, родители!Новости культурной жизни ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиПомним и гордимся!!!МАОУ ЭнергоПолис ПермьНовости в сфере дошкольного образованияИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаXI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиMuseУМУникальная IT-школа №10Олимпиады 2015-2016МАОУ "СОШ №55" г. ПермиОлимпиады 2012-2013Олимпиада 2017-2018Д. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. Пермипресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Конкурсы на организацию питанияНовости МАОУ "Лицей №9"МАДОУ "Детский сад № 422"МАОУ Город дорогДетский сад №6 г. ПермиИнформационные технологииПозитивные инициативымузыкальное образование в школеГимназия №8"Рифей" детско-юношеский центрБрейн-рингМБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьУченики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяПроектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"МАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 91" г. ПермиТвоя жизнь в твоих рукахГородская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)I love EnglishСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»И снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"Проект «Профилактика правонарушений»Ученицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Школьный симфонический праздникНовости МАОУ "Лицей №4"НОУ Академия родительского образованияСказка.руВоенно-патриотическое воспитаниеМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"Учителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "Гимназия № 33"НовостиРасскажи Перми о любимом учителеГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиМАОУ "СОШ № 118" г.ПермиРасскажи о любимом учителеШкольные новости МАОУ "СОШ №81"Информационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваМенеджмент в ПЛ№1Олимпиады 2011-2012Петролеум Плюс Школа №102МАОУ"СОШ№24"г.ПермиТворчество и мастерствоКлассный руководительИнформационная служба школы №61Медиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиГимназия № 31Новости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Учимся вместе с мамой.Робототехника в Пермском краеМАОУ "СОШ №119""Детская школа искусств" Мотовилихинского районаПермячок.ru. Обучение с увлечениемПресс-центр МАОУ СОШ №120Творим добро!"Юность" центр детского творчестваМАОУ "СОШ №123"Школа 25. СобытияМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. Перми«Уникальное образование»МАОУ "СОШ №41"Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиПубликации отраслиДерево Добрых делМетодическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Киокушинкай (СОШ №32)Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]МАДОУ "Детский сад №390"Активное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»рмо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаХимико-технологическая школа "СинТез""Техно-Школа им. В.П. Савиных"Олимпиады 2014-2015Публикации отрасли «Образование»Краевой форумПроект "Профразведка"МБДОУ "Детский сад №"92"Городской конкурс «Звёздный дождик»Детское программированиеПроект "По галактике профессий"МАДОУ "Детский сад № 347"Помочь? Легко!Блог разработчиковИнформационные технологии в образованииОлимпиада 2016-2017Детский сад № 281Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыНовости отраслиЦентр Инновационного опытаНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.МО учителей-дефектологовПресс-центр МАОУ СОШ №49МАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиОлимпиада 2018-2019"РИТМ" Центр детского творчестваУчитель и его проблемыМуниципальный конкурс грантовМетодическая работаМАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаНовости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Методическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Музейная игра «Первоклассные открытия»МАДОУ №111Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Рябова Лариса ИвановнаШкола биотехнологий СпектрумМАОУ «СОШ № 44» г. Пермиинклюзивное образование дошкольников с ОВЗНовости МАДОУ № 252Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусМАОУ СОШ №96 г.ПермьДЮЦ В. СоломинаПубличные докладыМБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"Новости школыБлог Дома учителяМолодые специалистыШкола дизайна «Точка»МАДОУ "Детский сад № 85" г. Перми
О проекте

Образовательная волна

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Номинация «Актуальные вопросы обновления содержания и технологии преподавания учебных предметов в условиях перехода на ФГОС нового поколения» Часть 1

Представляем Вашему вниманию материалы участников городского фестиваля-конкурса педагогических идей: «Калейдоскоп профессиональных находок» в номинации «Актуальные вопросы обновления содержания и технологии преподавания учебных предметов в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

 

предметная область «Математика»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Бармина Надежда Олеговна

учитель математики МАОУ «СОШ №102» г. Перми

Представлена разработка факультативного занятия по теме «Магические квадраты» с использованием средств проблемного обучения.

2

Голубцова Ольга Петровна

учитель математики МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

Методические материалы по теме «Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач в 5-7 классах»

3

Гришина Юлия Сергеевна

учитель математики МАОУ «СОШ №102» г. Перми

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема: Понятие процента. Учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Презентация к уроку и дополнительный материал.

4

Дудина Любовь Юрьевна

учитель математики МАОУ «СОШ №116» г. Перми

Развитие речевой компетентности учащихся на уроках математики

5

Захарова Татьяна Федоровна

учитель математики МБОУ «СОШ №65» г. Перми

Представлены следующие методические материалы:

1. Из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики с помощью игровых технологий».

2. Презентация по теме: «Развитие творческих способностей учащихся через познавательно-математическую деятельность с применением игровых технологий».

3. Дидактический материал для устного счета (5-6 класс).

4. Презентация «Геометрия на каждом уроке.

5. Методическая разработка игры «Кто хочет стать миллионером?».

6. Дидактический материал «Задача недели».

6

Кольцова Елена Викторовна

учитель математики МАОУ «СОШ №94» г. Перми

План-конспект урока «Подготовка к зачётной работе по теме: «Движение графиков функций»

Предмет: Алгебра

Класс: 8

Тема: Квадратичная функция. Урок № 5.

7

Костина Марианна Рудольфовна

учитель математики МАОУ «СОШ №55» г. Перми

Представление опыта формирования метапредметного результата умение определять понятия, разработка критериев оценивания

8

Кремнева Наталья Геннадьевна

учитель математики МАОУ «СОШ №115» г. Перми

Разработка урока по теме «Площади фигур» Урок изучения новых знаний. Познавательная активность обеспечивается мультимедиа компонентом, самостоятельной поисковой деятельностью учеников.

9

Кротова Лариса Владимировна

учитель математики МАОУ «Гимназия №10» г. Перми

Методические материалы по теме «Формирование УУД при решении задач экономического содержания на уроках математики в 5 классе».

10

Кустова Ирина Николаевна

учитель математики МБОУ «СОШ №47» г. Перми

Презентация опыта работы «Учить мыслить»

11

Лабукина Наталья Александровна

учитель математики МАОУ «СОШ №30» г. Перми

Технологическая карта урока математики (6 класс) по теме «Решение проектной задачи «Путешествие в Кунгурскую ледяную пещеру»

12

Лазуков Иван Александрович

учитель математики МАОУ «СОШ №102» г. Перми

Представлена разработка урока по теме «Арифметическая прогрессия» с использованием средств проблемного обучения.

13

Литвинова Ирина Александровна

учитель математики МАОУ «СОШ №112» г. Перми

Презентация опыта работы «Формирование метапредметных результатов на уроках математики»

14

Мартюшева Надежда Николаевна

учитель математики МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

Сборник дидактических материалов по математике для 7, 8, 9, 10 классов для формирования у учащихся информационной компетенции

15

Милюкова Светлана Николаевна

учитель математики МБОУ «СОШ №27» г. Перми

Разработка семинара-практикума по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов по организации освоения учащимися УУД»

16

Мокрушина Олеся Геннадьевна

учитель математики МАОУ «СОШ №102» г. Перми

Предлагается технологическая карта урока математики» в 6 классе» по теме «Правило вычисления алгебраической суммы»с подробным описанием действий учителя и ученика, также рассмотрены универсальные учебные действия, формируемые на данном уроке.

17

Мокрушина Олеся Геннадьевна

учитель математики МАОУ «СОШ №102» г. Перми

Предлагается «Технологическая карта урока математики в 6 классе» по теме «Решение уравнений» с подробным описанием действий учителя и ученика, также рассмотрены универсальные учебные действия, формируемые на данном уроке.

18

Муллина Наталья Петровна

учитель математики МАОУ «СОШ №136» г. Перми

Конспект урока алгебры в 8 классе. Тема: «Решение квадратных неравенств»Тип урока: открытие нового знания (ОЗН)

Основные цели:

1) сформировать понятие квадратного неравенства, умение решать его с помощью квадратичной функции;

2) повторить и закрепить навыки решения квадратных уравнений с помощью формул, неравенств с одной переменной;

3) закрепить знание и уточнить понимание шагов учебной деятельности, тренировать умение правильно их выполнять;

4) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения, навыки самоконтроля.

Специальное оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, видеоролик, раздаточный материал.

19

Никитюк Ольга Сергеевна

учитель математики МАОУ «СОШ №40» г. Перми

Презентации по теме «Эффективные приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках геометрии».

20

Овчинникова Наталья Александровна

учитель математики МАОУ «СОШ №122» г. Перми

Текст выступления «Использование экономических сведений в школьном курсе математики»

21

Поносова Ольга Анатольевна

учитель математики МАОУ «СОШ №91» г. Перми

Данный образовательный ресурс предназначен для урока алгебры в 8 классе по теме «Решение дробных рациональных уравнений». Образовательный ресурс разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода. Тип урока: урок-рефлексия.

Данная разработка включает в себя: план-конспект урока; презентация урока; дидактический материал.
В план-конспекте отмечены цели урока, содержание деятельности учителя и учащихся, способы и средства обучения, предполагаемый результат деятельности. К конспекту прилагается презентация на тему «Решение дробных рациональных уравнений» и дидактический материал для проверки знаний по данной теме. Образовательный ресурс может быть использован для закрепления знаний учащихся по теме «Решение дробных рациональных уравнений» и для повторения при подготовке к ГИА.

22

Чистякова Ирина Глебовна

учитель математики МАОУ «СОШ №91» г. Перми

Урок по математике в 6 классе. Тема«Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители». Тип урока: урок открытия нового знания. Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация PowerPoint, карточки для работы в группах. Отобранный материал позволил достаточно полно реализовать поставленные цели. На уроке спланировано включение учащихся в осознанную деятельность. Основные методы обучения на уроке: беседа, групповая работа, работа с источниками информации. Использование приемов сравнения и классификации. Применение наглядности. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

23

Юрганова Елена Евгеньевна

учитель математики МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

УМК урока математики в 5 классе по теме «Средние величины». УМК содержит сценарий урока, презентацию к уроку и раздаточный материал для учащихся.

24

Юркова Ольга Валерьевна

учитель математики МАОУ «СОШ №120» г. Перми

Программа краткосрочного курса для 5-6 классов «Оригами», презентация курса.

 

предметная область «Информатика»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Бежина Ирина Николаевна

Рубцова Марина Борисовна

учителя информатики МАОУ «Лицей №2» г. Перми

Представлена методика реализации проекта «Суд над Интернетом» по теме «Правовые основы информационной безопасности общества» в курсе информатики.

Проект с подобным названием не является новинкой для педагогов, встречается на педагогических web-страницах и, как правило, преподносится в форме ролевой игры. При организации такого проекта важно, чтобы правовая основа обсуждаемых вопросов была в центре внимания учащихся и не потерялась за театрализацией и внешней эффектностью проекта.

Данный проект межпредметный, интегрирован с предметом обществознание; целесообразно пригласить учителя обществознания в качестве консультанта.

2

Зильберман Мария Александровна

Учитель информатики и ИКТ МАОУ «СОШ №91» г. Перми

Представлены разработки учебных ситуаций на уроках информатики и информационных технологий по теме «Безопасный Интернет» для учащихся 5, 9, 11 классов. Учебные ситуации анализируются с позиции ФГОС, сформулированы личностные, метапредметные, предметные результаты обучения, представлены критерии оценивания, приведены ссылки на работы учащихся.

3

Ищенко Руслана Викторовна

учитель информатики МАОУ «СОШ №102» г. Перми

Пакет проблемных заданий по информатике.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе. Защита проектов «Буклет о Перми»

Материалы проекта можно посмотреть по ссылке

http://yadi.sk/d/SGwg9Md-4l4Ku

4

Калиниченко Наталья Николаевна

Учитель информатики и физики МАОУ «Лицей №8» г. Перми

Урок информатики в 10 классе.

Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации».

5

Ложкина Елена Владимировна

учитель информатики МАОУ «СОШ №115» г. Перми

В архиве содержится: конспект урока в 9 классе, на тему – Условный оператор; презентация к уроку; кейс с заданиями для работы в командах; кейс с заданиями для работы в группах

6

Островская Нина Ивановна

учитель информатики МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

Статья «Интегрированный урок (информатика+математика)»

7

Плотникова Галина Александровна

учитель информатики МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

Представленный материал – обобщение педагогического опыта работы по теме «Критериальное оценивание в проектной деятельности». Он содержит следующие материалы:

1. Презентацию по теме «Критериальное оценивание в проектной деятельности»

2. Разработанные критерии оценивания проектов и мини-проектов, реализованных в различных IT – технологиях.

3. Примеры проектных работ учащихся и их анализ.

Сегодня принципиально изменился характер взаимоотношений учителя и ученика. Системно-деятельностный подход подразумевает АКТИВНОЕ участие учащихся в учебном процессе, в том числе и в оценивании. Технология критериального оценивания позволяет формировать умения самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Критерии оценивания, формализованные и понятные нужны для:

1. Единства подходов всех учителей к оцениванию.

2. Понимания родителями и учениками основных планируемых результатов = учебных целей изучения предмета.

3. Для использования при самооценивании учащимися.

Только наличие четких, понятных и, главное, прозрачных критериев способствует более активному включению учащихся в образовательный процесс как СУБЪЕКТОВ учебной деятельности.

Что касается универсальных учебных действий, то они обязательно присутствуют в критериях. Каждый критерий при оценивании КОНКРЕТНОЙ работы раскладывается на аспекты и в них отражаются метапредметные умения и навыки.

Технология критериального оценивания позволяет всегда соблюдать важное правило: учитель никогда не оценивает учащегося, а только его работу.

Материалы можно посмотреть по следующей ссылке

http://yadi.sk/d/6mpohK4z4ktdG

8

Рубцова Марина Борисовна

учитель информатики МАОУ «Лицей №2» г. Перми

Представлен план-конспект урока по теме: «Геоинформационные системы (ГИС)» (GeographicalInformationSystem (GIS)). Урок проводится в классе с углубленным изучением иностранного языка на английском языке.

9

Саркисян Марина Владимировна

учитель информатики МБОУ «Лицей №1»г. Перми

Учебное пособие по использованию ЭОР в деятельности учителя-предметника.

Задачи, которые решает пособие:

1. Определяет понятие ЭОР.

2. Демонстрирует возможности использования ЭОР.

3. Обучает основам создания ЭОР на основе НИТ.

Выполнено в виде сайта.

Ссылка на сайт: https://sites.google.com/site/ispolzovanieeornauroke/

10

Симонова Ирина Борисовна, Галинова Инна Николаевна

учитель информатики, учитель математики МАОУ «СОШ №107» г. Перми

Представлен интегрированный урок с использованием интерактивной доски SmartBoard по математике и информатике в 6 классе по теме «Координатная плоскость». В плане урока на каждом этапе представлены: деятельность учащихся, обеспечение и результат. Также рассмотрены универсальные учебные действия, формируемые на данном уроке.

11

Тарасова Ольга Константиновна

учитель информатики МБОУ «Гимназия №17» г. Перми

Представлен Конспект открытого урока «Представление вещественных чисел в памяти компьютера» (9 класс). «Кодирование вещественных чисел» является заключительным разделом в теме «кодирование информации». Длительность – 2 урока (90 минут). Тип урока – введение новой темы. Форма урока – лекция с элементами проблемной беседы.

12

Усольцева Анна Олеговна

учитель информатикиМАОУ «СОШ № 118» г. Перми

На конкурс представлена разработка уроков информатики с использованием игровых методов, что позволяет повысить мотивацию учения учащихся, сделать уроки интересными. Все уроки были проведены как открытые, получены хорошие отзывы.

13

Червякова Надежда Ильинична

учитель информатики МАОУ «СОШ №111» г. Перми

Представлен урок с презентацией «Живой альбом в среде ПервоЛого», который показывает интеграцию литературы и информатики.

Среда обучения Лого является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. В системе Лого активно используется визуализация – она может быть применена для решения задач, интересных ребенку. Лого – среда, открытая для занятий любым школьным предметом. Лого важен не как язык программирования, а как средство развития личности, познания мира.

 

предметная область «Физика»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Еремина Г. В.

учитель физики МАОУ «СОШ №116» г. Перми

Новые требования предъявляемые современностью к уровню и качеству образования учащихся предполагают разработку новых подходов к методике преподавания и развития компетентности учащихся

2

Мокрушева Татьяна Владимировна

учитель физики МАОУ «СОШ №118» г. Перми

На конкурс представлена разработка методики развития тактильных ощущений в курсе преподавания, что позволяет повысить мотивацию учения учащихся, сделать уроки интересными. Все практические работы были апробированы автором.

 

предметная область «Химия»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Игошева Елена Валентиновна

учитель химии МАОУ «СОШ№109» г. Перми

Коррекция лабораторных работ по природоведению в 5 классе – материалы экспериментальной деятельности учителя в учебном проекте «Усиление практической направленности предмета Химии в рамках курса Природоведенье».

Материалы могут быть полезны учителям природоведенья. Представлены разработки уроков, презентация, позволяющие вести уроки природоведенья с учетом особенностей уклона изучения предмета химия.

2

Корьева Ольга Алексеевна

учитель химии МАОУ «СОШ №145» г. Перми

Предложена презентация и индивидуальные задания по теме, которая часто вызывает затруднения у учащихся «Окислительно-восстановительные реакции»

3

Корьева Ольга Алексеевна, Соснина Людмила Ивановна

учителя химии МАОУ «СОШ №145», МАОУ «СОШ №146» г. Перми

Одним из сложных вопросов в курсе общей химии и физики является изучение и осмысливание старшеклассниками темы «Электролиз». Изучение вопросов электрохимии в школе обязательно базируется на тесных межпредметных связях этих наук: на знаниях окислительно-восстановительных процессов, химических свойств солей, кислот и оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации, химической активности металлов и понимании сущности электрохимических процессов с точки зрения законов физики, установление взаимосвязи между химическими и физическими процессами. Актуальность этого вопроса заключается еще и в том, что в единый государственный экзамен по физике и химии, в задания олимпиад и различных конкурсов включены вопросы и задачи по этой теме. Опыт работы показывает, что для эффективного изучения и закрепления этой темы можно использовать комплексный подход, предложенный в данной работе.

Особенность этих материалов в том, что каждый ученик после изучения теоретических основ многократно и с помощью разных приемов закрепляет трудный материал. Индивидуальные дифференцированные задания можно использовать на этапе проверки  знаний и как индивидуальное домашнее задание. Они позволяют приучить старшеклассников к самостоятельности и серьезному подходу к изучению темы. Большое значение для осмысления материала имеет проведение лабораторной работы и выполнение тестовых заданий на установление соответствия, которые напоминают по форме и содержанию аналогичные задания части В на ЕГЭ по химии.

Эти материалы будут также актуальны для учителей, которые работают в выпускных классах и готовят старшеклассников к олимпиаде.

4

Романова Татьяна Николаевна

учитель химии МАОУ «СОШ №34» г. Перми

Выступление на ГМО учителей химии. Презентация на «5» .Требования по оформлению презентаций. Презентация. Как оформить презентацию. Информация будет полезна учителям-предметникам разных циклов.

5

Симанова Елена Ивановна

учитель химии МАОУ «Гимназия № 10» г. Перми

Представлен опыт работы по внедрению профессиональных проб по химии в образовательный процесс. Приведена программа курса Профессиональные пробы на уроках химии» для учащихся 9 класса. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональные пробы, стандарт второго поколения.

6

Трушина Наталья Рахматуллаевна

учитель химии МАОУ «Лицей №8» г. Перми

На конкурс представлена разработка урока по теме «Влияние этилового спирта на организм человека: мифы и реальность», для 10 класса, которая включает:

- конспект урока;

- презентацию к уроку;

- видеоматериал к уроку (сюжет 2);

- инструкции для работы групп;

- текстовые материалы для группы 1 (Миф: употребляешь культурно – никаких проблем);

- видеоматериал для работы группы 2 (сюжеты 4, 6).

Данный урок разработан в технологии развития критического мышления с использованием видеоресурсов. Ценность урока в использовании различных источников информации, организации мини-исследований учащихся, преобладании самостоятельной деятельности учащихся на уроке и использовании возможностей медиа-ресурсов.

7

Черепанова Наталья Георгиевна

учитель химии МАОУ «СОШ №72» г. Перми

Дидактический материал создан для работы учителя и учеников в 9 классе по теме «Органические вещества». Материалы разработаны с использованием программного обеспечения SMARTNotebook и предназначены для работы на интерактивном оборудовании SMARTBoаrd. Представленная работа включает в себя пояснительную записку, презентацию учебно-методического пособия и материалы уроков. Материалы представлены архивированной папкой, содержащей документы SmartNotebook для каждого урока и видеоресурсы, используемые в уроках, что обеспечивает их доступность в случае отсутствия Интернет во время урока.

 

предметная область «Биология»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Андреева Елена Васильевна

учитель биологии МБС(К)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ №155» г. Перми

На конкурс предоставлены материалы урока по биологии в 6 (5 по ФГОС II) классе по теме «Лишайники». Данный урок разработан с точки зрения системно-деятельностного подхода в обучении, в основе структуры урока – элементы технологии критического мышления (3 основных стадии: вызова, осмысления, рефлексии). В конспекте указаны формируемые УУД, метапредметные, личностные и предметные результаты. Материалы содержат конспект с технологической картой урока, приложение и презентацию. Так же на уроке использован модуль Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ссылки даны).

2

Губернаторова Наталья Владимировна

учитель биологии МАОУ «СОШ №70» г. Перми

Презентация на тему «Покрытосеменные или Цветковые» предназначена для учащихся 7 –х классов, изучающих курс «Биология» по учебнику доктора педагогических наук Пасечника В.В. 2009 года издания.

В данной презентации предоставлен блок изучающих тем, посвящённых строению и жизнедеятельности покрытосеменных растений. Материал удобно использовать в качестве модульного обучения.

Данную презентацию можно использовать и в традиционных уроках.

3

Губина Марина Александровна

учитель биологии МАОУ «СОШ №115» г. Перми

В материалах представлен учебный проект-игра «Биологический бой». Проект защищался на ШНПК, игра проведена в параллели 7 –х классов как обобщение по отделам растений и беспозвоночным животным.

4

Исламова Милявша Фаннуровна

учитель биологии МАОУ «Гимназия №6» г. Перми

В публикации представлены материалы, обобщающие опыт работы. А именно:

краткие теоретические выкладки, а именно: цель смыслового чтения, составляющие грамотного чтения, перечисление видов текстов (в широком смысле этого слова), последовательность манипуляций с текстом, для достижения максимального эффекта, краткий перечень показателей уровня развития смыслового чтения.

5

Калинина Екатерина Валерьевна

учитель биологии МАОУ «СОШ №70» г. Перми

Проблемное обучение позволяет не только сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков, достигать высокого уровня развития школьников, но, что особенно важно, позволяет сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся. Ходе обобщения опыта работы автор предлагает формировать эти качества в процессе решения изобретательских задач (ТРИЗ). Представлены примеры и классификация изобретательских задач.

6

Мирфайсалова Ольга Трофимовна

учитель биологии МАОУ «Гимназия №6» г. Перми

Эффективное учение возможно только при условии сформированности у школьников умений самостоятельно добывать необходимые знания: работать с различными источниками информации, проводить их анализ, сопоставлять, обобщать, т.е. осуществлять управление процессом познания посредством универсальных учебных действий. Содержание предмета биологии позволяет применять разнообразные самостоятельные работы во всех формах обучения: на уроках, во внеучебных занятиях, на учебно-опытном участке с различными дидактическими целями и при любом учебном содержании.

В работе представлены материалы собственного исследования по организации самостоятельной деятельности учащихся.

 

предметная область «География»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Башкова Марина Петровна

учитель географии и экономики МАОУ «Гимназия №5» г. Перми

Сборник включает в себя компетентностно-ориентированные задания по начальному курсу физической географии для учащихся 5-6 классов. Содержание заданий соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и ориентировано на формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

Задания способствуют приобретению опыта применения географических знаний и умений в повседневной бытовой деятельности в целях адекватной ориентации в окружающей среде и выработке способов адаптации в ней.

2

Мартемьянов Владимир Владимирович

учитель географии МБОУ «СОШ № 134» г. Перми

Авторская система географического компьютерного моделирования для проведения уроков географии в средней школе. Систематизированы более 100 авторских программ – моделей по различным критериям. Разработаны требования к школьным компьютерным программам.

 

предметная область «Экономика»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Зверева Светлана Владимировна

учитель экономики и математики МАОУ «Гимназия №2» г. Перми

Комплект дидактических материалов по теме «Эластичность спроса». В комплект включены разные проверочные работы и презентация

2

Реймерс Марина Германовна

учитель экономики и географии МАОУ «СОШ №25» г. Перми

Разработка урока «Налоги», 11 класс. Предложенный материал содержит конспект урока, в котором рассматривается новый материал, решения различных типов задач, тест и презентация по рассматриваемой теме

3

Удот Маргарита Степановна

учитель экономики МАОУ «Лицей №10» г. Перми

Экономическая игра «Брейн-ринг». Способствует актуализации экономических знаний и развитию экономического образа мышления учащихся. Игра проводится с помощью мультимедийной презентации. Предлагаемые вопросы и затем ответы проецируются на экране.

 

предметная область «История и обществознание»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Бурдина Татьяна Николаевна

учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 64» г. Перми

Комбинированный урок по Новой истории «Международные отношения: дипломатия или войны». На уроке используется форма круглого стола дипломатов с обсуждением темы: «Существует ли угроза Великой войны?» (группы заранее готовят выступления по заданной теме). Дает представление о международной обстановке в конце XIXвека.Урок содержит слайд с проверкой предыдущих знаний по теме «Военные союзы» для использования SMART-доски. Для актуализации используется ролик «Военные настроения в Европе» (выполнен в программе MovieMaker).

2

Грекова Олеся Витальевна

учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия №5» г. Перми

Данные материалы являются методическим пособием для учителей старшей ступени, направленного на закрепление знаний по основным темам обществоведческого курса. Они предназначены для эффективной подготовки к сдаче ЕГЭ по предмету обществознание.

3

Жданова Ольга Викторовна

учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия №10» г. Перми

Дидактический материал по истории для подготовки к ЕГЭ по истории. Часть В, вопросы № 12-13.Тема культуры.

4

Жукова Марина Николаевна

учитель истории МАОУ «СОШ №118» г. Перми

Урок «Монголо-татарское завоевание» направлен на создание условий для развития ключевых компетенций обучающихся и для понимания ими роли монголо-татарского ига в истории нашей страны.

5

Иевлева Ольга Владимировна

учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №111» г. Перми

Технологическая карта урока обществознания для 10 класса. Дидактические задания для диагностики сформированности учебных действий. Дидактические карточки позволяют глубоко и основательно проверить универсальные учебные умения ученика и возможность применения их в новых условиях. Предполагается разноуровневый подход к оцениванию, ученик сам видит, где находится «предел» его подготовки по данной теме.

6

Каликина Татьяна Александровна, Орлова Светлана Ильгизовна

учитель русского языка и литературы, учитель истории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми

На фестиваль-конкурс представлен интегрированный урок. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС ООО.

7

Кашкина Анастасия Львовна

учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №87» г. Перми

Тема урока: «Путешествие по античной Греции».

Цели урока:

1.    Организационный момент.

2.    Жители Греции и их занятия.

3.    Античная культура.

4.    Остров мореплавателей.

5.    Итог урока.

На протяжении урока ученики выполняют задания, составленные на основе дифференцированного подхода, при помощи интерактивной доски.

8

Кашкина Анастасия Львовна

учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №87» г. Перми

Статья: «Дифференцированный подход и применение ИКТ на уроках истории как средства реализации успешной деятельности ученика в условиях перехода на ФГОС нового поколения».

9

Крахмалюк Анастасия Борисовна, Туровская Валентина Ивановна

учитель истории и обществознания, учитель музыки МАОУ «СОШ №127» г. Перми

Интегрированный урок «История и музыка в опере Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста» Помогает создать межпредметную среду, позволяющую учащимся глубже воспринимать произведения искусства.

10

Семакина Надежда Яковлевна

учитель истории и обществознания МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «С(к)ОШ-интернат №4 VI вида» г. Перми

На конкурс представлен конспект урока обществознания в 8 классе по программе Кравченко А.И. и дидактические материалы к уроку (приложение).

Раздел программы «Социальная сфера»

Тема урока «Богатые»

Цель урока: учиться характеризовать социальные отношения; соотносить жизненные цели с морально-нравственными нормами.

Урок построен на принципах системно-деятельностного подхода.

Преобладают групповые формы работы, что соответствует психологии подросткового возраста.

Особенностью данного урока является то, что кроме формирования обществоведческих понятий, заложенных в программе, на уроке целенаправленно развивается моральное сознание, а также диагностируется уровень морального сознания по Л.Колбергу, что является актуальным требованием ФГОС.

12

Старкова Татьяна Викторовна

учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №65» г. Перми

Представлены следующие методические материалы: конспект урока «Начало Отечественной войны 1812 года» (8 класс) и презентация к уроку.

13

Фукалов Михаил Геннадьевич

учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №108» г. Перми

Конспект урока «Норд-Ост-2002г.» Материалы могут быть использованы для обобщающего урока и для внеклассного мероприятия по истории, обществознанию, а так же для проведения классных часов в старших классах.

14

Хохрякова Марина Викторовна

учитель истории МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

Дидактический материал по истории для подготовки к ЕГЭ по истории. Часть В, вопросы № 7-13.

Тема « Русские земли XIV век. Иван Калита. Дмитрий Донской»

15

Хохрякова Марина Викторовна

учитель истории МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

Предметный элективный курс «Мир русской деревни»

Программа (и рабочие материалы) элективного курса предназначена для учащихся 6 класса, интересующихся отечественной историей и культурой. Материал по истории культуры и быта остается за рамками преподавания из-за недостаточного количества учебного времени, рекомендуется для самостоятельного изучения. Между тем без его глубокого усвоения невозможно создать у учащихся полноценный образ эпохи, ее культурно-бытовой срез.

16

Черепанова Марина Васильевна

учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №145» г. Перми

Технологическая карта урока истории. 8 класс. Александр III.

 

Межпредметные связи

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Главатских Светлана Валерьевна, Мирошниченко Любовь Борисовна

учитель ИЗО, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №42» г. Перми

Предлагается технологическая карта интегрированного урока изо и русского языка во 2 классе. Тема «Открытка-поздравление» с подробным описанием действий учителя и ученика, способов и средств обучения УУД. Презентация, приложения и фотографии с урока.

2

Зорина Светлана Васильевна, Зорин Юрий Васильевич, Владимирова Татьяна Алексеевна, Казаков Виктор Федорович, Брындина Людмила Валентиновна, Максимова Виктория Николаевна, Горячева Людмила Николаевна

учителя географии, физики, биологии, химии МАОУ «СОШ №102» г. Перми

«Внеурочная деятельность по предметам естественнонаучного цикла (химия, физика, биология, география) в рамках игровых и проектных технологий»

Основные цели проведения данных мероприятий – погружение учащихся в решение практических заданий по географии, биологии, физике, химии; развитие познавательного интереса к  предметам естественнонаучного цикла; развитие творческих способностей учащихся и умения принимать решение в нестандартных ситуациях; развитие коммуникативных умений и навыков.

Эта внеурочная работа проводилась в рамках деятельности методического объединения учителей естественнонаучного цикла и  способствовала интеграции предметов.

Содержание:

1.   Конкурс «Юный естествоиспытатель».

Целевая аудитория – учащиеся 8 класса. (Конкурс проходит по станциям; «Географическая», «Биологическая», «Физическая», «Химическая»).Большая часть предлагаемых заданий и вопросов авторские.

1.1.    Положение о Конкурсе.

1.2.    Приложение.

2.   Игра «Пентагон» для учащихся 7 классов.

Вопросы игры авторские и подобраны педагогами методического объединения.

3.   Игра «Пентагон» для учащихся 11 классов по физике (вопросы авторские).

4.   Учебный проект по географии «Многообразный мир».

5.   Учебно-исследовательский проект по биологии «Биотестирование снега».

6.   Учебный проект по физике «Физика вокруг нас».

Представленные материалы могут быть использованы учителями, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, и не требуют дополнительной подготовки.

Конкурс «Юный естествоиспытатель» и игры «Пентагон» ежегодно проводятся в школе.

В октябре 2012 года прошла городская игра «Юный естествоиспытатель»(12 школ), которая получила высокую оценку педагогов и учащихся.

Данные материалы были представлены на межрегиональной Ярмарке педагогических инноваций (Пермь, август 2012г), стали победителями (Диплом 2 степени) в номинации «Творческие идеи педагогов ОУ» в Межрегиональном конкурсе «Калейдоскоп педагогических идей» (Казань, 2012г.)

3

Казакова Марина Сергеевна, Кузьминых Наталья Владимировна

учитель математики и информатики МАОУ «Гимназия №2» г. Перми, учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №9» г. Соликамска

Образовательный проект «Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции», целью которого является повышение интереса к историческому прошлому страны посредством использования информационно-коммуникационных и интерактивных приемов обработки и представления информации.

Практическая значимость проекта состоит в развитии у учащихся метапредметных результатов освоения образовательной программы по информатике и истории через интеграцию школьных дисциплин, разработка и апробация системы практических заданий по информатике в интеграции с предметным содержанием по истории.

 

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Приложенные файлы:
Бармина Н.О._ Магические квадраты.rar
Голубцова О.П._Формирование УУД при решении текстовых задач.rar
Гришина Ю.С.rar
Дудина Л.Ю._Статья Развитие речевой компетентности учащихся на уроках математики.doc
Захарова Т.Ф.rar
Кольцова Е.В.docx
Костина М.Р._Опыт формирования метапредметного результата.doc
Кремнева Н.Г._Площади фигур.rar
Кротова Л.В._Формирование УУД при решении экономических задач.rar
Кустова И.Н._Презентация опыта работы_Учить мыслить.pptx
Лабукина Н.А._технологическая карта урока математики (6 класс).doc
Лазуков И.А._Арифметическая прогрессия.rar
Литвинова И.А._Презентация опыта работы_Формирование метапредметных результатов на уроках математики.ppt
Мартюшева Н.Н._Сборник дидактических материалов.rar
Милюкова С.Н.rar
Мокрушина О.Г._Решение уравнений 6 класс.rar
Мокрушинка О.Г._Правило алг. суммы 6 класс.rar
Муллина Н.П._урок Решение квадратных неравенств.doc
Никитюк О.С._Презентации по теме_Эффективные приёмы формирования УУД на уроках геометрии.rar
Овчинникова Н.А._Использование экономических сведений в школьном курсе математики.doc
Поносова О.А.rar
Чистякова И.Г.rar
Юрганова Е.Е._Урок Средние величины.rar
Юркова О.В.rar
Бежина И.Н._Рубцова М.Б._проект 2013.doc
Зильберман М.А._Создание учебных ситуаций на уроках информатики.docx
Ищенко Р.В._Урок_ИВТ_5кл.rar
Калиниченко Н.Н._Урок 10 класс.zip
Ложкина Е.В._Открытый урок - Условный оператор.rar
Островская Н.И._Статья_Интегрированный урок (информатика+математика).docx
Плотникова Г.А._Критериальное оценивание метода проектов.ppt
Рубцова М.Б.rar
Симонова И.Б._Галинова И.Н._урок Координатная плоскость.zip
Тарасова О.К._Конспект урока по теме Внутреннее представление вещественных чисел.docx
Усольцева А.О._уроки информатики с использованием игровых методов.rar
Червякова Н.И.rar
Еремина Г.В._Доклад_Преобразования текстовой и графической информации на уроках физики.docx
Мокрушева Т.В._методика развития тактильных ощущений в преподавании физики.docx
Игошева Е.В_Химия в рамках курса Природоведенье.rar
Корьева О.А._Соснина Л.И._Электролиз.rar
Корьева О.В._Окислительно-восстановительные реакции.rar
Романова Т.Н._Презентация на 5.rar
Симанова Е.И._Организация профессиональных проб на уроках химии.doc
Трушина Н.Р._Влияние этилового спирта на организм человека.rar
Черепанова Н.Г._Органические вещества.rar
Андреева Е.В._Лишайники.rar
Губернаторова Н.В._Покрытосеменные.rar
Губина М.А._Биологический бой.rar
Исламова М.Ф._Смысловое чтение.zip
Калинина Е.В._ТРИЗ биология.rar
Мирфайсалова О.Т._Самостоятельная деятельность.rar
Башкова М.П._физическая география.doc
Мартемьянов В.В._Авторская система географического компьютерного моделирования.doc
ЗВЕРЕВА С.В. эластичность спроса.zip
РЕЙМЕРС М.Г. налоги.zip
УДОТ М.С. экономическая игра.zip
Главатских С.В._Мирошниченко Л.Б._Открытка-поздравление.rar
ЗОРИНА~1.RAR
Казакова М.С., Кузьминых Н.В._Образовательный проект_Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла.doc
Бурдина.rar
Грекова О.В._обществознание.rar
Жданова О.В._Дидактический материал по истории.pptx
Жукова М.Н._Монголо-татарское завоевание.rar
Иевлева О.В._дидактические карточки.rar
Каликина Т.А._Орлова С.И.rar
Кашкина А.Л.rar
Крахмалюк А.Б._Туровская В.И._История и музыка в опере Н.А.Римского-Корсакова Царская невеста.doc
Семакина Н.Я._Богатые.rar
Старкова Т.В._Начало Отечественной войны 1812 года.rar
Фукалов М.Г._Норд Ост.rar
Хохрякова М.В._задания по теме Русское государство XIVв.rar
Хохрякова М.В._Занимательное краеведение.rar
Черепанова М.В._технологическая карта урока истории Александр III.docx