Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
"Детская школа искусств" Мотовилихинского района"Ленинградский квартал""РИТМ" Центр детского творчества"Рифей" детско-юношеский центр"Техно-Школа им. В.П. Савиных""Юность" центр детского творчества«Патриотической воспитание»«Уникальное образование»I love EnglishWeb2.0XI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоАктивное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»Блог Дома учителяБлог разработчиковБрейн-рингВоенно-патриотическое воспитаниеВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыГимназия № 2 - школа бережливого производстваГимназия № 31Гимназия №8Гимназия самореализации Гимназия №7Городская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)Городское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиГородской конкурс «Звёздный дождик»Городской совет ветерановГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙД. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. ПермиДворец детского(юношеского) творчестваДерево Добрых делДети на оперной сценеДетский сад "Калейдоскоп"Детский сад "Парма"Детский сад № 281Детский сад № 49 "Олимпик" сообщаетДетский сад №6 г. ПермиДетский сад- сказочная страна!Детское программированиеДля Вас, родители!Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]ДЮЦ В. СоломинаЕГЭИ снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гИнженерная школаинклюзивное образование дошкольников с ОВЗИнтервью с учителемИнформационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваИнформационная служба школы №61Информационные технологииИнформационные технологии в образованииКаникулы. ЛетоКиокушинкай (СОШ №32)Классный руководительКонкурсы на организацию питанияКонструктор успехаКраевой форумКурс "Я-бренд"Лагеря досуга и отдыхаЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 347"МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 395"МАДОУ "Детский сад № 422"МАДОУ "Детский сад № 85" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"МАДОУ "Детский сад №390"МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. ПермиМАДОУ №111МАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиМАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиМАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 118" г.ПермиМАОУ "СОШ № 133"МАОУ "СОШ № 6" г.ПермиМАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАОУ "СОШ № 91" г. ПермиМАОУ "СОШ №119"МАОУ "СОШ №123"МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиМАОУ "СОШ №41"МАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаМАОУ "СОШ №55" г. ПермиМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ «СОШ № 44» г. ПермиМАОУ Город дорогМАОУ СОШ 120МАОУ СОШ №50МАОУ СОШ №63МАОУ СОШ №96 г.ПермьМАОУ СОШ МастерградМАОУ ЭнергоПолис ПермьМАОУ"СОШ№24"г.ПермиМБДОУ "Детский сад №"92"МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"МБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьМедиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"Менеджмент в ПЛ№1Методическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Методическая работаМетодическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыМО учителей-дефектологовМолодые специалистыМОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьМузейная игра «Первоклассные открытия»музыкальное образование в школеМуниципальный конкурс грантовНовостиНовости в сфере дошкольного образованияНовости детского сада 404Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"Новости культурной жизни ПермиНовости МАДОУ № 252Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Новости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Гимназия № 33"Новости МАОУ "Лицей №4"Новости МАОУ "Лицей №9"Новости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусНовости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Новости отраслиНовости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Новости школыНОУ Академия родительского образованияОлимпиада 2016-2017Олимпиада 2017-2018Олимпиада 2018-2019Олимпиада 2019-2020Олимпиады 2011-2012Олимпиады 2012-2013Олимпиады 2013-2014Олимпиады 2014-2015Олимпиады 2015-2016Пермские писатели в МАОУ "СОШ №79"Пермячок.ru. Обучение с увлечениемПетролеум Плюс Школа №102Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫПозитивные инициативыПомним и гордимся!!!Помочь? Легко!пресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Пресс-центр МАОУ СОШ №120Пресс-центр МАОУ СОШ №49Пресс-центр СОШ120Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"Проект "Детский шумовой оркестр"Проект "По галактике профессий"Проект "Профразведка"Проект «Профилактика правонарушений»Проектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"Прокуратура напоминаетПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Публикации отраслиПубликации отрасли «Образование»Публичные докладыРасскажи о любимом учителеРасскажи Перми о любимом учителермо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаРобототехника в Пермском краеРябова Лариса ИвановнаС Думой о детяхСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсСказка.руСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»СМИ о насСОШ №131Спортивные победыСтанция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиТворим добро!Творчество и мастерствоТвоя жизнь в твоих рукахУникальная IT-школа №10Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДДУченики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!Ученики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяУченицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Учимся вместе с мамой.Учитель и его проблемыУчителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!Федеральный государственный образовательный стандартФотоника МАОУ СОШ № 93Химико-технологическая школа "СинТез"Центр Инновационного опытаШкола 25. СобытияШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Школа биотехнологий СпектрумШкола дизайна «Точка»Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Школьные новости МАОУ "СОШ №81"Школьный симфонический праздник
О проекте

Образовательная волна

Новости Учитель года. Профессиональный разговор

31 января. 8.55. Через пять минут начнётся финальное испытание для участников номинации «Учитель» городского конкурса  «Учитель года – 2020» «Профессиональный разговор». Педагогам предстоит высказать свою позицию по вопросу «Какими должны быть новые образовательные стандарты современной школы?»

22 января новый министр просвещения С.С. Кравцов сказал, что нужно взять паузу в процессе внедрения новых образовательных стандартов. У педагогического сообщества, в том числе у участников конкурса, есть возможность продолжить обсуждение этого важного документа.

Первые вопросы конкурсантам задал член  жюри, победитель всероссийского  конкурса «Учитель года - 2015» Сергей Сергеевич Кочережко. Что важнее: знания или умения? Каковы плюсы и минусы проекта нового стандарта? Анастасия Николаевна Онорина считает, что ещё не проанализированы результаты внедрения стандартов второго поколения, это не даёт возможности обществу оценить его эффективность. Татьяна Витальевна Белозёрова говорила о необходимости  формировать у современных школьников умения ориентироваться в быстро изменяющемся мире, умения делать выбор в условиях избыточности информации. Анастасия Александровна Юрусова тревожится за судьбу системно-деятельностного подхода, который позволял педагогам, работающим по действующим стандартам, осуществлять сотрудничество с учениками. Елена Владимировна Щукина считает плюсом детализацию предметного содержания, но призывает не забывать о вариативности. Юлия Сергеевна Созина  - за прочные знания и согласованность между программами по разным предметам, но она видит противоречие между заявленным приоритетом личности ребёнка и зафиксированными одинаковыми результатами для всех.

Должно ли образование быть предметным или межпредметным?  Мнения учителей разделились. Одни педагоги уже сейчас строят урок, опираясь на связи между разными науками и искусством; другие считают, что нужно выстраивать метапредметные  и межпредметные умения на предметных.

Следующий вопрос вызвал бурную дискуссию. Перегружены ли современные школьники? Может ли российская школа отказаться от домашних заданий? С одной стороны, систематическое выполнение домашних заданий способствует самоорганизации учащихся, позволяет мотивированным ученикам отработать изученные темы, отрефлексировать, что понятно, а над чем нужно ещё поработать. С другой стороны, у детей практически не остаётся времени для любимых занятий, общения с друзьями. С чем согласились все – домашние задания должны измениться.

Следующий этап – конкурсанты задают вопросы друг другу. Прозвучали вопросы о ранней профориентации, дисциплине на уроке, о роли воспитания, о качествах выпускника.

Затем начались вопросы жюри. Ольга Игоревна Ляшенко поинтересовалась, кого бы участники конкурса взяли в команду для разработки стандарта (если бы им предоставили такую возможность). Прозвучали имена Амонашвили, Асмолова, Ямбурга и … членов жюри. Ещё учителя выразили доверие в этом вопросе директорам своих школ. А Юлия Сергеевна Созина обязательно бы учла мнение ученика.

Валентина Леонидовна Красносельских попросила конкурсантов предложить идею сценария современного фильма о школе. Взаимоотношения школы и общества, горы отчётности, перегруженность школьников, внутренний мир ребёнка – вот что волнует наших конкурсанток.

В ответе на вопрос Константина Борисовича Егорова, какой должна быть образовательная среда школы, учителя были единодушны. Открытость образовательного пространства, насыщенность (полезна даже перенасыщенность!) – библиотеки, компьютеры, оранжереи, зелёные зоны отдыха, спортивные залы. Как хочется, чтобы это были не только фантазии!

Вопрос Сергея Сергеевича Кочережко заставил задуматься о «положительном  имидже» стандарта для педагогов. Елена Владимировна Щукина предложила образ: стандарт как рамка для картины. Когда мы смотрим на картину, то не видим рамку, а видим произведение живописи. Татьяна Витальевна Белозёрова призывает педагогов рассматривать стандарт не как ограничитель, а как заказ школе со стороны общества, как скрепу, консолидирующую граждан страны.

Что ещё нужно сделать, чтобы страницы нового стандарта не заслонили личность ученика, чтобы в нашей стране была система образования для ребёнка, а не ребёнок для системы образования? От ответов на эти вопросы зависит не только будущее школы, а наше будущее.

Закончился последний конкурсный день. Результаты будут объявлены 14 февраля. Но каждый из участников уже получил  свой результат – профессиональное общение, общение с самим собой как профессионалом.

Все пять дней с вами были члены пресс-центра Лицея № 10 Арианна Ширинкина, Ольга Хохрякова, Дарья Сергеева, Яна Терентьева, Ольга Базанова.

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Закрыть
Заголовок